Инструментальная платформа для разработки VR/AR-курсов

Образовательный контент, который более 25 лет создает издательство цифрового контента «Физикон» всегда отличала интерактивность. Чтобы добиться этого свойства разработчики использовали передовые для своего времени средства. Первые графические элементы, помогающие иллюстрировать опыты и эксперименты, были созданы с помощью языков C++ и Java. Сегодня виртуальные практикумы и многопараметрические модели создаются в специальных средах разработки.

Технологии виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) поднимают интерактивность  контента на новый уровень. С 2018 года Физикон является членом отраслевого союза «Нейронет», который занимается поддержкой и продвижением отечественных высокотехнологичных компаний. В 2018 году издательство цифрового контента «Физикон» выиграло грант Фонда содействия инновациям и получило средства на разработку образовательной среды для проведения в школах занятий с использованием технологий VR/AR. Цель проекта - создать платформу, которая позволит педагогам применять на практике технологии виртуальной реальности и обеспечит их образовательным контентом нового поколения.

В распоряжении учителя появится сервис, позволяющий создавать сцены виртуальной реальности самостоятельно или используя библиотеку готовых VR/AR-объектов. Его можно интегрировать в классно-урочную систему, так как педагоги получат полноценные методические комплекты  сценариев,  плотно  покрывающие  выбранные  предметы (в первую очередь естественно-научного цикла).

Конструктор сценариев. Сцена с кабинетом физики. На столе инструменты для измерения скорости качания маятника

Платформа будет состоять из нескольких модулей: конструктора сценариев, плеера, библиотеки объектов и сценариев по школьным предметам, а также сервиса назначения учебных активностей и сбора результатов учебной деятельности. В качестве технологической базы для размещения  модулей используется онлайн-сервисом «Облако знаний». Для запуска платформы и работы с оборудованием VR/AR пользователю необходимо установить приложения на персональный компьютер.

Процесс разработки

Проект рассчитан на полтора года. Для его успешной реализации в качестве технологического партнера привлекли компанию «Виарпроект», которая занимается разработками приложений в дополненной и виртуальной реальности с использованием технологий искусственного интеллекта.

Проект разделен на три этапа. Первый этап стартовал в III квартале 2018 года и успешно завершился в I квартале 2019 года. Он был посвящен разработке архитектуры платформы  (база данных, API), созданию дизайна визуального конструктора сценариев и пользовательского интерфейса в части личных кабинетов, поиска контента, плеера, сбора и анализа обратной связи.

На втором этапе, который планируют завершить в III квартале 2019 года, ведется разработка программного кода инструментальной платформы для проведения VR/AR-курсов в сфере образования, визуального конструктора сценариев. Кроме того, осуществляется интеграция   разработанных модулей с онлайн-сервисом «Облако знаний», создаются трехмерные модели и тематические комплекты для уроков по математике, химии, информатики и обществознанию.

Химическая лаборатория. В ходе эксперименте смешиваются йод, алюминий и вода для получения  реакции
Измерение скорости маятника на Луне
Эксперимент с маятником на Марсе

На финальном этапе, будут разработаны трехмерные модели и тематические комплекты для уроков по физике, истории, естествознанию, географии и биологии. Завершение проекта запланировано на I квартал 2020 года.

Проект реализуется при содействии Фонда развития инновациям
Загрузка