Образовательный онлайн-сервис «Облако знаний»
«Облако знаний» – образовательный онлайн-сервис для планирования и проведения уроков с использованием электронных образовательных ресурсов. Отличительной особенностью сервиса является «привязка» электронных образовательных ресурсов (ЭОР) к урокам тематических планов основных учебников Федерального перечня.
Сервис содержит несравнимо больший объем цифрового контента, чем у российских аналогов. Высокий уровень интерактивности и разнообразие типов электронных образовательных ресурсов (ЭОР) помогают осваивать школьную программу в нескучной форме.
Основные возможности
![]() |
Создание тематических планов и формирование технологических карт уроков | ![]() |
Передача результатов в электронный журнал/дневник |
![]() |
Уже «подключенный» к урокам цифровой контент | ![]() |
Индивидуальные дистанционные занятия |
![]() |
Назначение учебных активностей (домашних заданий, лабораторных и практических работ, контрольных работ, проектных заданий) учащимся |
|
Настройка предустановленного и создание собственного контента учителем |
Снимаем барьеры по использованию цифрового контента
- Теперь учителю не надо тратить время на поиск в интернете подходящих электронных ресурсов (цифрового контента) – ресурсы привязаны к урокам тематического плана
- Цифровой контент сгруппирован по жанрам: параграфы электронного учебника, интерактивные презентации, лабораторные и практические работы, задания для самостоятельной работы (в т. ч. для домашних заданий), контрольные работы, которые учитель может назначать в качестве учебных активностей в классе и домашних заданий
Отсутствие интернета – не проблема
- Школы с плохим доступом в интернет могут загружать до урока весь контент на свои компьютеры, а при наличии интернета отправлять в систему результаты
- Мобильное приложение обеспечит синхронную работу учителя и учеников со страницами электронного учебника (интеграция с партнерским решением)
Мониторинг и борьба за эффективность
- Каждый элемент контента привязан к определенным темам и умениям (УУД) учащихся по ФГОС: не дожидаясь экзамена, учитель знает, что умеет и чего не умеет ребенок
- Отсутствующий в школе ребенок приглашается на дистанционное занятие и может синхронно с учителем работать над цифровыми заданиями за одним «рабочим столом»
- Учитель может проводить уроки с использованием моделей смешанного обучения, которые повышают эффективность проведения уроков в классе
Экономия времени на рутину
- При назначении работ учащимся не нужно тратить время на поиск нужного задания среди большого количества цифрового контента
- Автоматическая проверка домашних, лабораторных и практических, контрольных работ. Задания с развернутым ответом проверяет учитель по критериям
Основные компоненты (составляющие) сервиса
![]() |
Цифровой контент: электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем классам и предметам школьной программы. Тематическое планирование: набор инструментов и сервисов для планирования и проведения уроков с использованием электронных образовательных ресурсов. Мониторинг: набор инструментов и сервисов для автоматизации проведения контрольных работ разного уровня сложности. Проектная деятельность: сервис для поддержки проектной деятельности учащихся. |
Система лицензируется и поставляется вместе с пакетом обучающих материалов (презентации, видеолекции, методические пособия). Возможна организация обучающих семинаров/вебинаров.
Действующие проекты
- Цифровой контент для ЦОС (домашние задания онлайн в школах Московской области);
- Апробация современных решений модели цифрового класса в школах Московской области;
- Витрина электронных образовательных ресурсов для школ Московской области;
- Система для мониторинга и подготовки к ЕГЭ в Краснодарском крае;
- Система мониторинга в Республике Дагестан;
- «Облако знаний» для Московской электронной школы (МЭШ);
- Витрина ЭОР для школ Алтайского края;
- Электронный рабочий кабинет учителя математики во школах Татарстана.