ООО «Физикон Лаб» закончила первый этап проекта «Школьные медиа» программы «МОСТ-II» Фонда содействия инновациям
Компания «Физикон Лаб» разработала прототип проекта по созданию конструктора интерактивных моделей с элементами проектной социальный сети «Школьные медиа» и приступила к апробации продукта. Проект поддерживается Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, включивший ООО «Физикон Лаб» в число победителей конкурса «Модернизация образования современными технологиями» (МОСТ-II).
Проект «Школьные медиа» перенесет в виртуальную среду черты реального общеобразовательного учреждения и соединит в себе следующие возможности:
- разделение учащихся по классам (параллелям) и группам,
- использование учебных материалов, соответствующих возрасту и уровню подготовки учащихся;
- участие в учебном процессе пользователей нескольких ролей: ученик (может работать с курсами, тренажерами и видеть свой результат), учитель (управляет учебной деятельностью и анализирует результаты работы класса), системный администратор (занимается техническими вопросами).
- оценивание работы с интерактивным моделированием (для удобства разделения моделей будет разработан специальный справочник-классификатор),
- работа с моделями на уроке и за его пределами.
. В настоящее время в проекте разрабатываются следующие шаблоны:
1. Интерактивные изображения:
- Интерактивная карта;
- Интерактивный график;
- Интерактивная таблица;
- Интерактивный коллаж;
- Интерактивная шкала;
- Интерактивная лента времени;
- Интерактивная анимация;
- Интерактивный рисунок.
2. Модели для виртуальных лабораторий:
- Интерактивная диаграмма;
- Интерактивные реактивы;
- Интерактивная оптика;
- Интерактивный микроскоп.
3. Интерактивные игры:
- «Три миллиона»;
- «Своя игра».
Приоритетными задачами являются формирование у учащихся навыков разработки школьных проектов и презентации своей деятельности. Проект «Школьные медиа» обеспечит возможность электронного (в том числе дистанционного) обучения с использованием интерактивных моделей, применяемых в образовании. Работа с подобными интерактивными моделями позволяет облегчить понимание сложных связей между явлениями и процессами, в которых многообразие начальных условий и параметров достаточно велико. Изменяемые параметры находят отображение при визуализации явления, процесса или в конечных результатах работы модели. Интерактивные карты и ленты времени, опыты и графики, интерактивные рисунки и множество других моделей станут доступны учащимся вне зависимости от того, находятся ли они в классе или за его пределами.
Первый этап апробации состоялся 20–23 мая 2016 года в МАОУ «Лицей №6» в г. Тамбове – одной из экспериментальных площадок по конкурсу МОСТ-II. В ходе апробации педагоги ответили на вопросы по продукту и обозначили детали, требующие доработки с их точки зрения.
По итогам апробации компания продолжает работы по тестированию и отладке интерактивных моделей, добавлению в них функционала, доработке конструктора, позволяющего пользователям самостоятельно создавать интерактивные модели. Готовый продукт «Школьные медиа» предоставит пользователям возможность как использовать уже готовые интерактивные модели, разработанные экспертами компании, так и создавать собственные.
Второй этап апробации запланирован на сентябрь 2016 года. В рамках него учащимся будет предложено создать собственную интерактивную модель, используя заранее подготовленные данные. По желанию апробационной площадки компания «Физикон Лаб» проведет предварительный семинар для педагогов, посвященный знакомству с площадкой.
08.08.2016