Объединяя школы

Компания «Физикон», известный производитель программного обеспечения и мультимедийных учебных курсов для образования, представила в декабре 2005 года свою новую разработку, предназначенную для использования в межшкольных (например, муниципальных), компютерных сетях. Суть решения состоит в том, что разработанная компанией СДО Competentum.Magister с интегрированными в нее мультимедийными курсами «Физикона» устанавливается на центральный сервер сети. Стоит отметить, что такой принцип получает все большее распространение в наиболее передовых в отношении использования информационных технологий странах, например, в Великобритании, США, Австралии. В России это решение стало победителем открытого конкурса на поставку электронных учебных пособий для муниципальных образовательных учреждений г. Перми.

По сравнению с традиционным вариантом поставки сетевых версий программных продуктов на компакт-дисках в отдельные школы, решение обладает целым рядом преимуществ. Например, для обеспечения полноценной работы достаточно обеспечить управление одним общим сервером, а не отдельным в каждой школе. При этом можно сконфигурировать систему как для использования только с компьютеров, находящихся в школах, так и для организации доступа в нее с домашних компьютеров школьников - для использования учебных материалов при подготовке к урокам, в случае болезни или для дополнительного контроля родителями успеваемости своих детей.

Второе преимущество заключается в том, что интегрированные курсы представляют собой не единые закрытые модули, а набор материалов различного формата - учебные тексты, иллюстрации, интерактивные компьютерные модели, видеоролики и т.д., каждый из которых может использоваться отдельно от курса. Поскольку СДО Competentum.Magister - это полнофункциональное решение для организации процесса обучения, включающее средства подготовки мультимедийных учебных материалов, пользователи системы получают доступ к хранилищу объектов и могут использовать их по своему усмотрению: учителя - для подготовки либо своих своих собственных учебных материалов, либо вариантов уже имеющихся путем их изменения или модификации; учащиеся - при ведении проектов, исследовательской деятельности. При этом не стоит опасаться сложности средства создания электронных учебников: работа над ними ведется при помощи визуального редактора, требующего минимальных навыков взаимодействия с компьютером. А поскольку возможна совместная работа над одним проектом, возникают дополнительные возможности по организации учебной деятельности.

Имеющиеся в СДО Competentum.Magister средства планирования и контроля процесса обучения (в том числе, обеспечивающий корректную оценку уровня знаний учащихся инновационный модуль тестирования), развитый механизм анализа показателей, в отличие от сетевых версий учебных мультимедийных курсов, позволяют организовывать учебный процесс не только в одном классе, но и в школе, районе, городе. При этом администраторам (завучам, представителям гороно и т.п.) будет представлена возможность получать данные об успеваемости учеников не только в каждой отдельной школе, но и в каждом классе в режиме реального времени. В рамках СДО возможна организация дистанционных городских олимпиад, общей подготовки к ЕГЭ, а заодно и мониторинга этого процесса.

Учитель может наблюдать за процессом обучения как в режиме реального времени (в процессе выполнения задания учащимся), так и по завершении работы с системой (анализируя предоставляемую системой отчетность), корректировать процесс обучения предупредительным сообщением, изменением «проходных баллов» и доступных разделов, назначением дополнительных тестов со специфическими критериями или выдачей индивидуальных заданий. С точки зрения эффективного управления образовательным процессом эти возможности также представляются важными.

Если рассмотривать возможности развития системы, то она позволяет пользователям самостоятельно добавлять дополнительные учебные материалы, учебные модули, курсы по различным предметам. Помимо прочего, СДО Competentum.Magister может быть использована для переподготовки учителей, их обучения ИКТ-компетенциям - настройки безопасности позволяют разграничить доступ пользователей к различной информации и обеспечивают конфиденциальность получаемых результатов.


Загрузка