Новый онлайн-сервис “Учись в России!” поможет выпускникам стран ближнего зарубежья поступить в российские вузы.
Ежегодно в Россию приезжают десятки тысяч абитуриентов из разных уголков мира, чтобы получить высшее образование. По данным Института статистики ЮНЕСКО, Россия занимает шестое место в мире среди стран, где хотели бы обучаться иностранцы.
Для иностранных и русскоязычных граждан, живущих за рубежом, каждый год выделяется 15 тысяч правительственных квот на бюджетные места более чем в 450 государственных вузах. Ожидается, что к 2025 году количество иностранных студентов в нашей стране возрастет до 710 тысяч человек.
Узнаваемость и статус бренда российского образования на международном образовательном рынке, привлечение и подготовка иностранных абитуриентов из стран ближнего зарубежья к поступлению в российские вузы, развитие цифровой грамотности, внедрение современных цифровых технологий в процесс обучения, продвижение геополитических интересов России в сферах культуры, образования и новых технологий, укрепление международных связей – ключевые задачи проектов Россотрудничества в рамках федерального проекта “Кадры для цифровой экономики” национальной программы “Цифровая экономика Российской Федерации”.
Одним из таких проектов стал новый онлайн-сервис “Учись в России!”, реализованный Россотрудничеством совместно с издательством цифрового контента “Физикон”. Его презентация состоялась 15 сентября 2020 года.
Что предлагает сервис
“Учись в России!” предлагает онлайн-курсы по основным предметам школьной программы, в том числе курс “Русский язык как иностранный”. Как уже было сказано выше, целевой аудиторией сервиса являются иностранные абитуриенты из стран ближнего зарубежья. В этой связи важно отметить, что весь “школьный” цифровой контент разработан в соответствии с российскими государственными образовательными стандартами (ФГОС), а это значит, что на экзамене абитуриент не столкнется с незнакомыми ему типами заданий.
Занятия будут интересными и увлекательными – к услугам пользователей около 12 000 заданий, среди которых интерактивные презентации, виртуальные лабораторные, контрольные и самостоятельные работы, тренажеры для подготовки к ЕГЭ, примерные экзаменационные вопросы для поступления в выбранный вуз. Благодаря мощной методической и научной базе всего за два месяца можно значительно подтянуть знания по основным школьным дисциплинам.
Пользователям доступны разные варианты обучения – с преподавателями своей школы или же самостоятельно в виртуальной школе, которая разбита на классы по предметам. В первом варианте школа присылает заявку со списком участников и желаемыми предметами для обучения. В течение двух месяцев ученики идут по программе; учитель при этом самостоятельно определяет расписание, назначает активности и поддерживает обратную связь с учащимися. Затем проводится мини-тест, по результатам которого выдается свидетельство.
Вариант самостоятельного обучения предполагает, что пользователь перейдет на сайт, выберет нужные программы и сам зарегистрируется в группах на обучение. Контролировать активность и успеваемость абитуриента будет сервис: если ученик не справляется, подключается куратор и помогает ему. По результатам итогового теста также выдается свидетельство.
Цифровизация учителя и цифровизация ученика
Несомненным и огромным преимуществом нового образовательного сервиса является то, что он избавляет учителя от большинства рутинных операций, на которые обычно уходит очень много времени. Сервис проверяет домашнюю работу, отслеживает качество обучения, определяет пробелы в знаниях каждого ученика и на основе этого формирует индивидуальные задания. Преподаватели видят объективную статистику и динамику, и это позволяет строить процесс обучения максимально эффективно. В результате освобождается время для творчества и профессионального роста. Другой положительный момент заключается в том, что в связке “преподаватель – ученик” не остается места предвзятости со стороны учителя и недоверию со стороны ученика, поскольку результат оценивается максимально объективно.
Кроме того, в процессе обучения использование привычных и любимых гаджетов не только не возбраняется, но и приветствуется. При этом шансы при выполнении заданий найти готовые ответы в интернете равны нулю, потому что таких ответов там попросту нет. Древняя как мир проблема списывания решена при помощи цифровых технологий. Для этого сервис внедрил несколько механизмов. Например, «перемешивание» чувствительных к списыванию элементов (у каждого пользователя эта последовательность будет своя) или же внедрение специальных параметрических алгоритмов, которые генерируют индивидуальный набор числовых данных для каждого ученика в конкретном задании. Для гуманитарных предметов вопросы будут выбираться случайным образом из набора схожих по тематике.
Перспективы развития
В ближайших планах Россотрудничества до конца 2020 года запустить работу сервиса “Учись в России!” в восьми странах СНГ – в Абхазии, Азербайджане, Армении, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Узбекистане и Южной Осетии. В рамках знакомства с новой образовательной платформой для учащихся и учителей в сентябре-октябре текущего года были проведены международные онлайн-конференции.
“Мир обновляется, и мы обновляемся. Цифровая трансформация – это то, что требует сейчас правительство от федеральных ведомств, и мы с готовностью идём в этом направлении”, – сказал глава Россотрудничества Евгений Примаков во время видеомоста, посвященного цифровым проектам.
“Проекты по цифровому образованию и подготовке кадров для цифровой экономики, которые были запланированы Россотрудничеством задолго до карантина, в эпоху нового онлайна стали актуальны как никогда: студенты, школьники, преподаватели могут более эффективно готовиться по программам обучения из любой точки мира”, – добавил он.
Сервис “Учись в России!” – один из 27 проектов Россотрудничества с географией охвата в 46 государств, среди которых страны ближнего зарубежья, Европы, Латинской Америки, Азии, а также США. Столь масштабная реализация проектов стала возможна благодаря развитой инфраструктуре Россотрудничества за рубежом и порталу Российского Цифрового Сотрудничества.
Источник "Учительская газета"