Электронная парта

Термин "мультимедиа" достаточно точно отражает суть дела: для общения с пользователем компьютер задействует более чем один орган наших чувств. Зрение, конечно, все равно остается главным каналом поступления информации, но современный человек и без компьютера более 90% таковой воспринимает глазами. Чего естественный отбор, кстати, никак не предусматривал. Дерсу Узала и Маугли никогда не ставили 90% своих успехов в зависимость исключительно от зрения, пренебрегая слухом и обонянием.

Об обонянии, кстати. В благословенные времена роста компьютерного рынка устройства синтеза запахов разрабатывались на полном серьезе. Упоминание об этом можно найти, например, на www.cooler.it/cl291000.html. Ссылка с этой страницы на сайт разработчика экзотической штуковины уже не работает - компанию, надо полагать, съели конкуренты. Почти по Зюскинду.

Еще "мультимедиа" подразумевает также качественное воспроизведение изображений, в том числе движущихся. Такая возможность появилась в серийных моделях ПК одновременно со звуковыми картами. Первыми приложениями для мультимедийных машин стали игры и обучающие программы. Выяснилось, что написать софт в качестве, например, наглядного пособия по эксплуатации и ремонту автоматического станка дешевле, чем командировать на завод специалиста. Очень быстро появились программы и для обучения школьников.

Последние в России образовали вполне почтенный класс программных продуктов, со своим рынком и достаточно плотной конкуренцией. Странно, что об этом знают даже не все учителя, хотя компакт-диск с обучающим софтом - учебник, наглядное пособие и инструмент проверки знаний в одном флаконе. Сертифицированные Министерством образования продукты соответствуют программе средней школы, так что для подготовки к экзаменам - не скажу вступительным, но выпускным уж точно - грех их не использовать.

Один из производителей - компания "Физикон" (создана специалистами Физтеха). С 1997 года выпускает электронные курсы по физике, стереометрии, химии, астрономии и планиметрии. На свой компьютер я поставил "Открытую астрономию 2.5" и "Открытую планиметрию 1.0". Выбор определился по контрасту: астрономию я в школе почему-то не жаловал, а планиметрию откровенно любил. Тестирование обеих "обучалок" заняло неожиданно много времени, причем астрономия оказалась интереснее. С планиметрией тоже не скучно, впрочем. Как обращаться с виртуальным циркулем и линейкой, дошло до меня не сразу.

Программы реализованы на Java и работают в окне Internet Explorer. На мой взгляд, это удобно, проще освоить интерфейс. Авторы курсов - заслуженные педагоги. Физтеховцы главным образом. Продукты издавались не только у нас, еще в США и Европе.

Придраться к просмотренным "обучалкам" можно, разумеется. Но по мелочам. Проблема, на мой взгляд, в другом - как заставить своего недоросля сменить Quake на курс физики.


Загрузка