Типы ЭОР Физикона

Интерактивные презентации

Цифровые ресурсы типа «Интерактивные презентации» предназначены для использования учителем непосредственно на уроке – при объяснении нового материала на интерактивной доске или мультимедиа-панели (с демонстрацией медиа-объектов и решением интерактивных заданий у доски) или как сопровождение для онлайн-урока в режиме веб-конференции. Чтобы фронтальная работа учителя не превращалась в монолог, теоретические сцены презентаций перемежаются с интерактивными заданиями, в которых дети могут участвовать, обсуждать поставленный вопрос или даже выйти к доске и попробовать решить задание самому. Ученик может использовать интерактивные уроки дома для закрепления пройденного, учитель – при организации обучения в режиме «перевернутого класса» в качестве домашних обучающих материалов.
Какие типы объектов представлены в презентациях?

  • Интерактивные медиа-объекты: интерактивные изображения (интерактивные таблицы, коллажи, рисунки, схемы, шкалы и ленты времени, карты) и интерактивные модели (на шаблонах «диаграмма», «микроскоп», «реактив» и других, а также многопараметрические интерактивные модели). Большинство интерактивных объектов сопровождаются открытыми вопросами, которые учитель может обсуждать с учениками в классе.
  • Интерактивные задания разных типов, адаптированные для закрепления изучаемого материала. В коллекциях используются параметризированные задания, которые позволяют прорешать задачу несколько раз с новыми численными данными или выполнить тестовое задание с разными ключами и дистракторами.
  • Неинтерактивные медиа-объекты: рисунки и фотографии, видеофрагменты, определения, также сопровождающиеся открытыми вопросами.
  • Поиск нужного цифрового ресурса учителем не занимает времени: интерактивные презентации «привязаны» к тематическому плану онлайн-сервиса и тематическим планам учебно-методических комплектов ФП .

Лабораторные работы

Цифровые ресурсы типа «Лабораторные работы» представляют собой виртуальные лабораторные работы на основе интерактивных моделей (преимущественно параметрических и имитационных); в этих моделях есть возможность менять несколько типов параметров, влияя на результат эксперимента. Лабораторные работы предназначены для использования в компьютерном классе школы и являются незаменимым инструментом для моделирования явлений и процессов в отсутствии возможности их реального воссоздания. Также работы могут назначаться ученикам для самостоятельного выполнения в дистанционном режиме. 
Лабораторные работы ориентированы на индивидуальную, парную или групповую работу школьников на уроке. Каждый  модуль содержит цели работы, теоретический минимум, виртуальную лабораторную установку, на основе которой создана работа, пошаговую методику выполнения работы, формы для заполнения результатов, интерактивные задания для проверки.
Перед началом выполнения лабораторной работы нужно выдвинуть и сформулировать гипотезу, которую нужно будет проверить при выполнении работы. Полученные результаты обрабатываются и представляются в виде диаграмм, графиков, на основе чего делаются выводы как о высказанных гипотезах, так и о достижении целей работы. Кроме того, после выполнения работы часто предлагаются контекстные задания, ориентированные на применение полученного опыта в повседневных жизненных ситуациях. Это развивает научное мышление, повышает мотивацию к изучению предмета, формирует исследовательскую культуру учащихся. Тем самым в наших цифровых ресурсах реализуется компетентностный подход, результатом обучения в котором является умение решать проблемы, возникающие в познании и объяснении явлений действительности.
Лабораторные работы можно использовать в дистанционном и в смешанном обучении (например, в рамках «смены рабочих зон» можно предусмотреть выполнение группами учащихся лабораторной работы в виртуальном режиме и в режиме работы с реальным оборудованием) .
Поиск нужного цифрового ресурса учителем не занимает времени: лабораторные работы «привязаны» к тематическому плану онлайн-сервиса и тематическим планам учебно-методических комплектов ФП.
Использование виртуальных лабораторных работ решает финансовые проблемы учебного учреждения по приобретению приборов и реактивов,   обеспечивает безопасность экспериментов с потенциально опасными объектами и позволяет в полной мере поддержать дистанционное обучение.

Самостоятельные работы

Цифровые ресурсы типа «Самостоятельные работы» предназначены для промежуточного контроля знаний и представляют собой электронную форму рабочих тетрадей учащихся, которые могут использоваться учителем из года в год (в отличие от печатных).

Самостоятельные работы включают задания 17 типов: на установление соответствия, упорядочивание, распределение по группам, выбор варианта ответа, ввод числа или формулы, указание на рисунке и многие другие. Цифровые ресурсы этого типа отличают полнота (представлены ЭОР практически по всем классам и предметам основной школы), насыщенность, высокая мультимедийность и разнообразие типов интерактивных заданий, а также достаточно высокий уровень сложности и компетентностная направленность ряда заданий.

Особенно эффективны рабочие тетради для автоматизации выполнения домашних заданий. Ученик (в зависимости от настроек, задаваемых учителем) может несколько раз пройти задания самостоятельной работы, получить комментарии к неверным ответам и демонстрацию правильного решения. Многие задания параметризованы: онлайн-сервис генерирует учащимся похожие задания с разными численными значениями, что защищает от списывания. Но учитель может использовать их и в режиме «перевёрнутого класса», анализируя выполнение заданий непосредственно на уроке.

Все задания проверяются автоматически, при наличии интеграции отметки отправляются учителем в региональный электронный дневник. Учителю доступна статистика выполнения работ в разрезе по заданиям, по элементам программы (КЭС), по учебным компетентностным действиям (УКД).

Поиск нужного цифрового ресурса учителем не занимает времени: самостоятельные работы «привязаны» к тематическому плану онлайн-сервиса и тематическим планам учебно-методических комплектов ФП.

Подготовка к ЕГЭ

Цифровой контент серии «Подготовка к ЕГЭ» полноценно поддерживают процесс подготовки учащегося к сдаче единого государственного экзамена.

Ресурсы собраны в отдельные тематические планы и распределены по трем категориям:

  • Подготовительный режим – варианты различных заданий, встречающихся на экзамене на той или иной позиции спецификации. Задания снабжены пошаговыми решениями.
  • Тренировочный режим – это экзамен «в сборке». Учащемуся доступны 5 различных вариантов тренировочных контрольно-измерительных материалов (КИМ) с комментариями к неверным ответам.
  • Режим экзамена – это «приближенный» к ЕГЭ режим с ограничением по времени, с выставлением первичных и тестовых баллов и без возможности посмотреть решение в процессе выполнения теста.

Каждый тематический план для подготовки к ЕГЭ содержит не только интерактивные задания, но и теоретические конспекты. Задания с кратким ответом проверяются автоматически, для заданий с развернутым ответом в тренажер встроен полуавтоматизированный инструмент проверки, основанный, как и в самом экзамене, на сравнении ответов экзаменующихся с эталонными по приведенным критериям.

Содержание ЭОР серии соответствует спецификации Единого государственного экзамена текущего года.

Контрольные работы 

Цифровой контент типа «Контрольные работы» предназначены для тематического/итогового контроля знаний.

По каждому предметоклассу разработано как минимум по 4 контрольные работы. Каждая работа в двух равнозначных (параллельных) вариантах рассчитана на 20-40 минут и примерно охватывает темы учебной четверти.

Контрольная работа включает задания различных типов: на установление соответствия, упорядочивание, распределение по группам, выбор варианта ответа, ввод числа или формулы, указание на рисунке и многие другие. Цифровые ресурсы этого типа отличают полнота (представлены ЭОР практически по всем классам и предметам основной и средней школы), насыщенность, высокая мультимедийность и разнообразие типов интерактивных заданий.

В отличии от самостоятельных работ, цифровые ресурсы этого типа не содержат решений и комментариев к ним, время выполнения работы ограничено. Задания проверяются либо автоматически, либо (изредка) учителем по критериям. После завершения работы учащимися учителю становится доступна статистика выполнения работ в разрезе по заданиям, по элементам программы (КЭС), по учебным действиям УКД. Результаты могут быть отправлены учителем в региональный электронный дневник.

Задачи по подготовке к Олимпиадам

С помощью цифрового контента для подготовки к Олимпиадам можно самостоятельно научиться решать предметные задачи разных типов базового, углубленного и профильного уровня сложности. Последовательно выполняя задания приложения, можно подготовиться к решению задач в ходе тематической аттестации и экзамена (включая ОГЭ, ВПР и ЕГЭ), а также подготовить себя к решению задач на предметных олимпиадах разного уровня. Учителя могут использовать его для организации индивидуальной и групповой работы, и для контроля знаний в профильных классах. Каждая тема включает три основных компонента: предзадачи – задачи на важнейшие теоретические положения, актуализируются в их решениях; типовые задачи – блоки интерактивных заданий, расположенных в оптимальной последовательности для обучения решению задач; постзадачи – вынесенные отдельно задания, в которых выбор подходов к решению предоставляется обучающимся (в т. ч. задачи углубленного и олимпиадного уровня). Кроме того, разработаны контрольные работы, содержащие задания по всем темам раздела курса.

Функциональная грамотность

Цифровые ресурсы для развития функциональной грамотности учат применять читательские навыки, математические умения и представления о естественных науках в повседневной жизни. Эта система заданий поможет как ученикам, так и самим учителям преодолеть страх перед компетентностными тестами, развивая элементы читательской, математической и естественнонаучной грамотности в кластерных заданиях, ориентированных на проблемы реальной жизни современников и соотечественников. Представляют собой набор ЭОР, выстроенных в соответствии с программой факультативного курса, могут быть использованы также в практике урочного обучения предметам (задания имеют привязку к кодификаторам элементов содержания, КЭС по предметам, и умениям УКД). В тренажере собрано около 500 интерактивных заданий. Задания объединены в кластеры в среднем по 4–5 заданий на общей основе и сгруппированы по функциональным компетенциям и предметам. Кластер включает необходимый для выполнения заданий стимульный материал, представленный в виде текстов, инфографики, анимаций и видеофрагментов, интерактивных моделей разных типов (коллажей, схем, лент времени, параметрических моделей с числовыми данными). Большинство заданий (около 85%) проверяется автоматически, открытые вопросы, нацеленные на развитие креативности и дивергентного мышления, проверяет учитель по предложенным в системе критериям и примерам.

Загрузка