Современные информационные технологии и их компетентное использование в образовательном процессе

Тип мероприятия: курс повышения квалификации

Цель: повышение компетенции педагогов, работающих с использованием информационных технологий и внедряющих современные компьютерные средства обучения (интерактивные доски, мобильные компьютеры, подключаемые устройства) в образовательный процесс.

Категория слушателей: методисты,  учителя предметов:

  •  математика,
  • информатика и ИКТ,
  • физика и астрономия,
  • химия,
  • биология и экология,
  • история и обществознание.

Оборудование: компьютер (ноутбук) с установленными MS PowerPoint и Adobe Flash Player, компьютерный класс с локальной сетью и доступом в Интернет, предметное портфолио компании «ФИЗИКОН» (предустановленные сетевые версии продуктов), проектор, экран или интерактивная доска, демонстрационные образцы оборудования (планшетный компьютер, цифровой микроскоп).

Форма обучения: очно-заочная.

Примерное количество слушателей: 20–30 человек.

Длительность: 16 часов.

Требования к квалификации слушателей: опыт работы в школе, навыки квалифицированного пользователя офисного ПО.

Ожидаемый результат: по окончанию обучения слушатели сформируют компетенции использования современных компьютерных средств обучения и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

 

Программа курса:

1. Общие вопросы использования ИКТ в образовании (1 час).

1.1 Современные информационные технологии и их использование в работе учителя. Методология и стратегия отбора содержания, методов и организационных форм обучения с использованием информационных  технологий. Классификация компьютерных средств обучения.

2. Средства информатизации образования и их использование в учебном процессе (6 часов).

2.1 Особенности программных продуктов образовательного назначения и электронных образовательных ресурсов для стационарных компьютеров и компьютерных классов. Единая коллекция ЦОР. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) проектов ФЦПРО и ЭОР НП.

2.2 Электронные учебники. «Открытая физика» и другие электронные учебники компании «ФИЗИКОН». Инновационный учебно-методический комплект (ИМУМК).

2.3 Виртуальные практикумы  и деятельностные формы освоения учебного материала. Организация исследовательской работы с интерактивными моделями. Элементы проектной деятельности в виртуальном практикуме, игровые формы взаимодействия с интерактивными моделями.

2.4 Компьютерное тестирование. Теория оценки. Стимулирующая роль оценки. Типология тестовых заданий. Типы закрытых заданий с автоматической проверкой. Требования к тестовым заданиям. Открытые задания. Тематическая контрольная работа.

2.5 Подготовка к ЕГЭ. Структура контента в продуктах для подготовки к ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ и ее отражение в ПМК по подготовке к ЕГЭ. Режимы тестирования в ПМК. Особенности проверки заданий группы C.

3. Интерактивное оборудование (2 часа).

3.1 Интерактивные доски. Классификация интерактивных досок, использование возможностей интерактивных досок на уроках (Promethean ActivBoard, SMART, InterWrite, Panaboard и др.). Устройства, подключаемые к интерактивным доскам.

3.2 Образовательные ресурсы для интерактивных досок. Серия продуктов «Открытая коллекция».

4. Мобильные устройства (1 час).

4.1 Мобильные устройства: смартфоны и планшетные компьютеры. Электронные образовательные ресурсы для мобильных устройств: прототипы электронных учебников нового поколения (ЭОР-24, ИМУМК). Рабочие тетради и подготовка к ЕГЭ на планшетных компьютерах.

5. Внешние подключаемые устройства (1 час).

5.1 Подключаемые устройства (цифровые микроскопы, датчики). Планшетный компьютер в роли цифрового микроскопа.

6. Онлайновые сервисы и «облачные» технологии (4 часа).

6.1 Средства хранения ресурсов (Яндекс.Диск, DropBox и др.). Онлайновые сервисы (аналоги офисных программ, географические карты, средства создания интерактивного контента).

6.2 Социальные сети образовательного назначения. Использование образовательных сред в образовательном процессе. Средства организации проектной деятельности.

6.3 Особенности сетевых образовательных сервисов. Онлайновые и оффлайновые составляющие современного УМК (ИМУМК). Подготовка к ЕГЭ с использованием «облачного» сервиса.

6.4 Система дистанционного обучения. Назначение и функциональные возможности СДО. Типология электронного контента. Педагогический дизайн электронного курса и мультимедиа-объекта.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Современные информационные технологии и их компетентное использование в образовательном процессе

Цель: Повышение компетенции педагогов, работающих с использованием информационных технологий и внедряющих современные компьютерные средства обучения (интерактивные доски, мобильные компьютеры, подключаемые устройства) в образовательный процесс 
Категория обучающихся: учителя естественнонаучных предметов, математики, информатики
Срок обучения: 16 часов 
Форма обучения: очно-заочная 

Наименование разделов и тем

Всего (часы)

В том числе

Формы контроля

Лекции

Практические, лабораторные занятия

1 Общие вопросы использования ИКТ в образовании        
1.1 Современные информационные технологии и их использование в работе учителя. Методология и стратегия отбора содержания, методов и организационных форм обучения с использованием информационных  технологий. Классификация компьютерных средств обучения 1 1 0  
2 Средства информатизации образования и их использование в учебном процессе        
2.1 Особенности программных продуктов образовательного назначения и электронных образовательных ресурсов для стационарных компьютеров и компьютерных классов. Единая коллекция ЦОР. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) проектов ФЦПРО и ЭОР НП 1 1 0  
2.2 Электронные учебники. «Открытая физика» и другие электронные учебники компании «ФИЗИКОН». Инновационный учебно-методический комплект (ИМУМК) 1 0 1  
2.3 Виртуальные практикумы  и деятельностные формы освоения учебного материала. Организация исследовательской работы с интерактивными моделями. Элементы проектной деятельности в виртуальном практикуме, игровые формы взаимодействия с интерактивными моделями 2 1 1  
2.4 Компьютерное тестирование. Теория оценки. Стимулирующая роль оценки. Типология тестовых заданий. Типы закрытых заданий с автоматической проверкой. Требования к тестовым заданиям. Открытые задания. Тематическая контрольная работа 1 0 1  
2.5 Подготовка к ЕГЭ. Структура контента в продуктах для подготовки к ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ и ее отражение в ПМК по подготовке к ЕГЭ. Режимы тестирования в ПМК. Особенности проверки заданий группы C 1 0 1  
3 Интерактивное оборудование        
3.1 Интерактивные доски. Классификация интерактивных досок, использование возможностей интерактивных досок на уроках (Promethean ActivBoard, SMART, InterWrite, Panaboard и др.). Устройства, подключаемые к интерактивным доскам 1 1 0  
3.2 Образовательные ресурсы для интерактивных досок. Серия продуктов «Открытая коллекция» 1 0 1  
4 Мобильные устройства        
4.1 Мобильные устройства: смартфоны и планшетные компьютеры. Электронные образовательные ресурсы для мобильных устройств: прототипы электронных учебников нового поколения (ЭОР-24, ИМУМК). Рабочие тетради и подготовка к ЕГЭ на планшетных компьютерах 1 1 0  
5 Внешние подключаемые устройства        
5.1 Подключаемые устройства (цифровые микроскопы, датчики). Планшетный компьютер в роли цифрового микроскопа 1 1 0  
6 Онлайновые сервисы и «облачные» технологии        
6.1 Средства хранения ресурсов (Яндекс.Диск, DropBox и др.). Онлайновые сервисы (аналоги офисных программ, географические карты, средства создания интерактивного контента) 1 1 0  
6.2 Социальные сети образовательного назначения. Использование образовательных сред в образовательном процессе. Средства организации проектной деятельности 1 0 1  
6.3 Особенности сетевых образовательных сервисов. Онлайновые и оффлайновые составляющие современного УМК (ИМУМК). Подготовка к ЕГЭ с использованием «облачного» сервиса 1 0 1  
6.4 Система дистанционного обучения. Назначение и функциональные возможности СДО. Типология электронного контента. Педагогический дизайн электронного курса и мультимедиа-объекта 1 1 0  
  Итого 16 8 8 Зачет
 
Загрузка