Современные информационные технологии и их компетентное использование в образовательном процессе
Тип мероприятия: курс повышения квалификации
Цель: повышение компетенции педагогов, работающих с использованием информационных технологий и внедряющих современные компьютерные средства обучения (интерактивные доски, мобильные компьютеры, подключаемые устройства) в образовательный процесс.
Категория слушателей: методисты, учителя предметов:
- математика,
- информатика и ИКТ,
- физика и астрономия,
- химия,
- биология и экология,
- история и обществознание.
Оборудование: компьютер (ноутбук) с установленными MS PowerPoint и Adobe Flash Player, компьютерный класс с локальной сетью и доступом в Интернет, предметное портфолио компании «ФИЗИКОН» (предустановленные сетевые версии продуктов), проектор, экран или интерактивная доска, демонстрационные образцы оборудования (планшетный компьютер, цифровой микроскоп).
Форма обучения: очно-заочная.
Примерное количество слушателей: 20–30 человек.
Длительность: 16 часов.
Требования к квалификации слушателей: опыт работы в школе, навыки квалифицированного пользователя офисного ПО.
Ожидаемый результат: по окончанию обучения слушатели сформируют компетенции использования современных компьютерных средств обучения и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
Программа курса:
1. Общие вопросы использования ИКТ в образовании (1 час).
1.1 Современные информационные технологии и их использование в работе учителя. Методология и стратегия отбора содержания, методов и организационных форм обучения с использованием информационных технологий. Классификация компьютерных средств обучения.
2. Средства информатизации образования и их использование в учебном процессе (6 часов).
2.1 Особенности программных продуктов образовательного назначения и электронных образовательных ресурсов для стационарных компьютеров и компьютерных классов. Единая коллекция ЦОР. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) проектов ФЦПРО и ЭОР НП.
2.2 Электронные учебники. «Открытая физика» и другие электронные учебники компании «ФИЗИКОН». Инновационный учебно-методический комплект (ИМУМК).
2.3 Виртуальные практикумы и деятельностные формы освоения учебного материала. Организация исследовательской работы с интерактивными моделями. Элементы проектной деятельности в виртуальном практикуме, игровые формы взаимодействия с интерактивными моделями.
2.4 Компьютерное тестирование. Теория оценки. Стимулирующая роль оценки. Типология тестовых заданий. Типы закрытых заданий с автоматической проверкой. Требования к тестовым заданиям. Открытые задания. Тематическая контрольная работа.
2.5 Подготовка к ЕГЭ. Структура контента в продуктах для подготовки к ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ и ее отражение в ПМК по подготовке к ЕГЭ. Режимы тестирования в ПМК. Особенности проверки заданий группы C.
3. Интерактивное оборудование (2 часа).
3.1 Интерактивные доски. Классификация интерактивных досок, использование возможностей интерактивных досок на уроках (Promethean ActivBoard, SMART, InterWrite, Panaboard и др.). Устройства, подключаемые к интерактивным доскам.
3.2 Образовательные ресурсы для интерактивных досок. Серия продуктов «Открытая коллекция».
4. Мобильные устройства (1 час).
4.1 Мобильные устройства: смартфоны и планшетные компьютеры. Электронные образовательные ресурсы для мобильных устройств: прототипы электронных учебников нового поколения (ЭОР-24, ИМУМК). Рабочие тетради и подготовка к ЕГЭ на планшетных компьютерах.
5. Внешние подключаемые устройства (1 час).
5.1 Подключаемые устройства (цифровые микроскопы, датчики). Планшетный компьютер в роли цифрового микроскопа.
6. Онлайновые сервисы и «облачные» технологии (4 часа).
6.1 Средства хранения ресурсов (Яндекс.Диск, DropBox и др.). Онлайновые сервисы (аналоги офисных программ, географические карты, средства создания интерактивного контента).
6.2 Социальные сети образовательного назначения. Использование образовательных сред в образовательном процессе. Средства организации проектной деятельности.
6.3 Особенности сетевых образовательных сервисов. Онлайновые и оффлайновые составляющие современного УМК (ИМУМК). Подготовка к ЕГЭ с использованием «облачного» сервиса.
6.4 Система дистанционного обучения. Назначение и функциональные возможности СДО. Типология электронного контента. Педагогический дизайн электронного курса и мультимедиа-объекта.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Современные информационные технологии и их компетентное использование в образовательном процессе
Цель: Повышение компетенции педагогов, работающих с использованием информационных технологий и внедряющих современные компьютерные средства обучения (интерактивные доски, мобильные компьютеры, подключаемые устройства) в образовательный процесс
Категория обучающихся: учителя естественнонаучных предметов, математики, информатики
Срок обучения: 16 часов
Форма обучения: очно-заочная
№ | Наименование разделов и тем |
Всего (часы) |
В том числе |
Формы контроля |
|
Лекции |
Практические, лабораторные занятия |
||||
1 | Общие вопросы использования ИКТ в образовании | ||||
1.1 | Современные информационные технологии и их использование в работе учителя. Методология и стратегия отбора содержания, методов и организационных форм обучения с использованием информационных технологий. Классификация компьютерных средств обучения | 1 | 1 | 0 | |
2 | Средства информатизации образования и их использование в учебном процессе | ||||
2.1 | Особенности программных продуктов образовательного назначения и электронных образовательных ресурсов для стационарных компьютеров и компьютерных классов. Единая коллекция ЦОР. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) проектов ФЦПРО и ЭОР НП | 1 | 1 | 0 | |
2.2 | Электронные учебники. «Открытая физика» и другие электронные учебники компании «ФИЗИКОН». Инновационный учебно-методический комплект (ИМУМК) | 1 | 0 | 1 | |
2.3 | Виртуальные практикумы и деятельностные формы освоения учебного материала. Организация исследовательской работы с интерактивными моделями. Элементы проектной деятельности в виртуальном практикуме, игровые формы взаимодействия с интерактивными моделями | 2 | 1 | 1 | |
2.4 | Компьютерное тестирование. Теория оценки. Стимулирующая роль оценки. Типология тестовых заданий. Типы закрытых заданий с автоматической проверкой. Требования к тестовым заданиям. Открытые задания. Тематическая контрольная работа | 1 | 0 | 1 | |
2.5 | Подготовка к ЕГЭ. Структура контента в продуктах для подготовки к ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ и ее отражение в ПМК по подготовке к ЕГЭ. Режимы тестирования в ПМК. Особенности проверки заданий группы C | 1 | 0 | 1 | |
3 | Интерактивное оборудование | ||||
3.1 | Интерактивные доски. Классификация интерактивных досок, использование возможностей интерактивных досок на уроках (Promethean ActivBoard, SMART, InterWrite, Panaboard и др.). Устройства, подключаемые к интерактивным доскам | 1 | 1 | 0 | |
3.2 | Образовательные ресурсы для интерактивных досок. Серия продуктов «Открытая коллекция» | 1 | 0 | 1 | |
4 | Мобильные устройства | ||||
4.1 | Мобильные устройства: смартфоны и планшетные компьютеры. Электронные образовательные ресурсы для мобильных устройств: прототипы электронных учебников нового поколения (ЭОР-24, ИМУМК). Рабочие тетради и подготовка к ЕГЭ на планшетных компьютерах | 1 | 1 | 0 | |
5 | Внешние подключаемые устройства | ||||
5.1 | Подключаемые устройства (цифровые микроскопы, датчики). Планшетный компьютер в роли цифрового микроскопа | 1 | 1 | 0 | |
6 | Онлайновые сервисы и «облачные» технологии | ||||
6.1 | Средства хранения ресурсов (Яндекс.Диск, DropBox и др.). Онлайновые сервисы (аналоги офисных программ, географические карты, средства создания интерактивного контента) | 1 | 1 | 0 | |
6.2 | Социальные сети образовательного назначения. Использование образовательных сред в образовательном процессе. Средства организации проектной деятельности | 1 | 0 | 1 | |
6.3 | Особенности сетевых образовательных сервисов. Онлайновые и оффлайновые составляющие современного УМК (ИМУМК). Подготовка к ЕГЭ с использованием «облачного» сервиса | 1 | 0 | 1 | |
6.4 | Система дистанционного обучения. Назначение и функциональные возможности СДО. Типология электронного контента. Педагогический дизайн электронного курса и мультимедиа-объекта | 1 | 1 | 0 | |
Итого | 16 | 8 | 8 | Зачет |