Табличные данныеКонтекстная помощь
 

Школьники изучают движение шарика по наклонной трубе. Предположив, что шарик скатывается по трубе без проскальзывания, они рассчитали его дальность полёта sтеор = 35 ± 0,5 см. Проделав опыт десять раз, школьники рассчитали среднее значение дальности полёта. С учётом погрешности результат оказался равным sэксп = 30 ± 1 см. Для измерения дальности использовалась деревянная линейка. Как объяснить полученный результат?

 
 

Школьники пользовались неточной линейкой

Законы физики носят описательный, примерный характер, они могут использоваться лишь для качественного объяснения явлений

Модель, положенная в основу расчётов, не верна – движение шарика в трубе не является качением без проскальзывания

Школьники не учли действие силы сопротивления воздуха