Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс школы, муниципалитета, региона

Тип мероприятия: курсы повышения квалификации.

Цель: повышение компетенции руководящих работников, методистов и педагогов, принимающих участие в организации использования  информационных технологий и внедрении современных компьютерных средств обучения в образовательный процесс.

Категория слушателей: методисты муниципальных управлений образованием, руководители учреждений образования, учителя.

Оборудование: развернутая система дистанционного обучения (Competentum.МАГИСТР™, «1С:Образование 5. Школа» или Moodle), предметное портфолио компании «ФИЗИКОН», компьютерный класс с доступом в Интернет.

Форма обучения: дистанционная.

Примерное количество слушателей: 15–20 человек.

Длительность: 72 часа.

Требования к квалификации слушателей: опыт методической и/или управленческой работы в школе, навыки квалифицированного пользователя офисного и образовательного ПО, проектор, экран или интерактивная доска, демонстрационные образцы оборудования (планшетный компьютер, цифровой микроскоп).

Ожидаемый результат: по окончанию обучения слушатели  смогут принимать компетентные решения по выбору стратегий применения современных компьютерных средств обучения в образовательном процессе и приобретут навыки квалифицированной работы в системе дистанционного обучения с использованием современных электронных образовательных ресурсов по конкретным предметам (математика, информатика и ИКТ, физика и астрономия, химия, биология и экология, история и обществознание).

 

Программа курса:

1. Общие вопросы использования ИКТ в образовании (2 часа)

1.1 Современные информационные технологии и их использование в работе учителя. Методология и стратегия отбора содержания, методов и организационных форм обучения с использованием информационных  технологий. Классификация компьютерных средств обучения

2. Средства информатизации образования и их использование в учебном процессе (18 часов)

2.1 Стационарные компьютеры. Компьютерные классы, локальные сети. Ноутбуки/нетбуки, мобильные компьютерные классы

2.2 Особенности программных продуктов образовательного назначения и электронных образовательных ресурсов для стационарных компьютеров и компьютерных классов. Единая коллекция ЦОР. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) проектов ФЦПРО и ЭОР НП

2.3 Электронные учебники. «Открытая физика» и другие электронные учебники компании «ФИЗИКОН»

2.4 Особенности сетевой работы с образовательными программными продуктами

2.5 Виртуальные практикумы  и деятельностные формы освоения учебного материала. Организация исследовательской работы с интерактивными моделями. Элементы проектной деятельности в виртуальном практикуме, игровые формы взаимодействия с интерактивными моделями

2.6 Компьютерное тестирование. Теория оценки; оценка качества образования. Стимулирующая роль оценки. Тесты достижений и тесты возможностей. Мониторинг обученности учащихся

2.7 Типология тестовых заданий. Типы закрытых заданий с автоматической проверкой. Требования к тестовым заданиям. Открытые задания. Тематическая контрольная работа

2.8 Подготовка к ЕГЭ. Структура контента в продуктах для подготовки к ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ и ее отражение в ПМК по подготовке к ЕГЭ. Режимы тестирования в ПМК. Особенности проверки заданий группы C

2.9 Электронная рабочая тетрадь. Способы взаимодействия электронного учебника и рабочей тетради. Особенности подбора и расположения заданий в рабочей тетради. Инновационный учебно-методический комплект (ИМУМК)

3. Интерактивное оборудование (3 часа)

3.1 Интерактивные доски. Классификация интерактивных досок, использование возможностей интерактивных досок на уроках (Promethean ActivBoard, SMART, InterWrite, Panaboard и др.)

3.2 Образовательные ресурсы для интерактивных досок. Серия продуктов «Открытая коллекция»

3.3 Пульты оперативного контроля знаний и другие интерактивные устройства, подключаемые к интерактивным доскам

4. Мобильные устройства (2 часа)

4.1 Мобильные устройства: смартфоны и планшетные компьютеры

4.2 Электронные образовательные ресурсы для мобильных устройств: прототипы электронных учебников нового поколения (ЭОР-24, ИМУМК). Рабочие тетради и подготовка к ЕГЭ на планшетных компьютерах

5. Внешние подключаемые устройства (2 часа)

5.1 Подключаемые устройства (цифровые микроскопы, датчики). Планшетный компьютер в роли цифрового микроскопа

5.2 Исследовательские лаборатории на планшетных компьютерах: прототип «Виртуальной лаборатории естествоиспытателя»

6. Онлайновые сервисы и «облачные» технологии (3 часа)

6.1 Средства хранения ресурсов (Яндекс.Диск, DropBox и др.). Онлайновые сервисы (аналоги офисных программ, географические карты, средства создания интерактивного контента)

6.2 Социальные сети образовательного назначения. Использование образовательных сред в образовательном процессе. Средства организации проектной деятельности

6.3 Особенности сетевых образовательных сервисов. Онлайновые и оффлайновые составляющие современного УМК (ИМУМК). Подготовка к ЕГЭ с использованием «облачного» сервиса

7. Система дистанционного обучения (30 часов)

7.1 Назначение и функциональные возможности СДО. Типология электронного контента. Какие ресурсы целесообразно использовать совместно с СДО? Педагогический дизайн электронного курса и мультимедиа-объекта

7.2 Ролевая модель доступа в СДО. Роль учителя: права и обязанности. Загрузка и назначение пользователей. Загрузка и публикация курсов. Настройки публикации. Публикация авторских материалов

7.3 Загрузка и публикация курса. Назначение курса пользователю

7.4 СДО глазами учащегося. Прохождение теста

7.5 Способы оценивания работ и настройки шкал. Отчеты и рейтинги в СДО

7.6 Инструментальные возможности СДО.  Создание авторских тестов в СДО. Типы тестов. Ограничения средства создания тестов. Разработка и сборка теста. Загрузка подготовленного теста в СДО, назначение теста пользователю

7.7 Методические и дизайн-эргономические приемы создания интерактивных заданий

7.8 Примеры образовательных сервисов в СДО Электронные образовательные ресурсы компании «ФИЗИКОН» в составе СДО: ПМК по подготовке к ЕГЭ и Рабочая тетрадь

7.9 Коллекция интерактивных объектов для СДО компании «ФИЗИКОН»

8. Управленческий аспект информатизации образования (8 часов)

8.1 Использование ИКТ в управлении образовательным учреждением. Автоматизированное рабочее место (АРМ) руководителя образовательного учреждения

8.2 Анализ и самоанализ результатов учебной деятельности учителя и ученика, использование современных образовательных технологий в практике. Портфолио учителя. Портфолио ученика

8.3 Понятие о Едином информационно-образовательном пространстве региона Система оценка качества образования региона

8.4 Реализация Единого информационно-образовательного пространства региона на основе СДО

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Внедрение современных информационных технологий 
в образовательный процесс школы, муниципалитета, региона

Цель: Повышение компетенции руководящих работников, методистов и педагогов, принимающих участие в организации использования  информационных технологий и внедрении современных компьютерных средств обучения в образовательный процесс 
Категория обучающихся: методисты муниципальных управлений образованием, руководители учреждений образования, учителя
Срок обучения: 72 часа 
Форма обучения: дистанционная 

Наименование разделов и тем Всего (часы) В том числе Формы контроля
Лекции Практические, лабораторные занятия
1 Общие вопросы использования ИКТ в образовании        
1.1 Современные информационные технологии и их использование в работе учителя. Методология и стратегия отбора содержания, методов и организационных форм обучения с использованием информационных  технологий. Классификация компьютерных средств обучения 2 1 1  
2 Средства информатизации образования и их использование в учебном процессе        
2.1 Стационарные компьютеры. Компьютерные классы, локальные сети. Ноутбуки/нетбуки, мобильные компьютерные классы 1 1 0  
2.2 Особенности программных продуктов образовательного назначения и электронных образовательных ресурсов для стационарных компьютеров и компьютерных классов. Единая коллекция ЦОР. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) проектов ФЦПРО и ЭОР НП 2 1 1  
2.3 Электронные учебники. «Открытая физика» и другие электронные учебники компании «ФИЗИКОН» 3 1 2  
2.4 Особенности сетевой работы с образовательными программными продуктами 1 1 0  
2.5 Виртуальные практикумы  и деятельностные формы освоения учебного материала. Организация исследовательской работы с интерактивными моделями. Элементы проектной деятельности в виртуальном практикуме, игровые формы взаимодействия с интерактивными моделями 3 1 2  
2.6 Компьютерное тестирование. Теория оценки; оценка качества образования. Стимулирующая роль оценки. Тесты достижений и тесты возможностей. Мониторинг обученности учащихся 2 1 1  
2.7 Типология тестовых заданий. Типы закрытых заданий с автоматической проверкой. Требования к тестовым заданиям. Открытые задания. Тематическая контрольная работа 3 1 2  
2.8 Подготовка к ЕГЭ. Структура контента в продуктах для подготовки к ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ и ее отражение в ПМК по подготовке к ЕГЭ. Режимы тестирования в ПМК. Особенности проверки заданий группы C 2 0 2  
2.9 Электронная рабочая тетрадь. Способы взаимодействия электронного учебника и рабочей тетради. Особенности подбора и расположения заданий в рабочей тетради. Инновационный учебно-методический комплект (ИМУМК) 1 1 0  
3 Интерактивное оборудование        
3.1 Интерактивные доски. Классификация интерактивных досок, использование возможностей интерактивных досок на уроках (Promethean ActivBoard, SMART, InterWrite, Panaboard и др.) 1 1 0  
3.2 Образовательные ресурсы для интерактивных досок. Серия продуктов «Открытая коллекция» 2 0 2  
3.3 Пульты оперативного контроля знаний и другие интерактивные устройства, подключаемые к интерактивным доскам 1 1 0  
4 Мобильные устройства        
4.1 Мобильные устройства: смартфоны и планшетные компьютеры 1 1 0  
4.2 Электронные образовательные ресурсы для мобильных устройств: прототипы электронных учебников нового поколения (ЭОР-24, ИМУМК). Рабочие тетради и подготовка к ЕГЭ на планшетных компьютерах 2 1 1  
5 Внешние подключаемые устройства        
5.1 Подключаемые устройства (цифровые микроскопы, датчики). Планшетный компьютер в роли цифрового микроскопа 2 1 1  
5.2 Исследовательские лаборатории на планшетных компьютерах: прототип «Виртуальной лаборатории естествоиспытателя» 1 0 1  
6 Онлайновые сервисы и «облачные» технологии        
6.1 Средства хранения ресурсов (Яндекс.Диск, DropBox и др.). Онлайновые сервисы (аналоги офисных программ, географические карты, средства создания интерактивного контента) 2 1 1  
6.2 Социальные сети образовательного назначения. Использование образовательных сред в образовательном процессе. Средства организации проектной деятельности 1 0 1  
6.3 Особенности сетевых образовательных сервисов. Онлайновые и оффлайновые составляющие современного УМК (ИМУМК). Подготовка к ЕГЭ с использованием «облачного» сервиса 1 0 1  
  Итого по 1 части курса 34 15 19 Зачет
7 Система дистанционного обучения
Competentum.МАГИСТР™, «1С:Образование 5. Школа», Moodle1
       
7.1 Назначение и функциональные возможности СДО. Типология электронного контента. Какие ресурсы целесообразно использовать совместно с СДО? Педагогический дизайн электронного курса и мультимедиа-объекта 3 1 2  
7.2 Ролевая модель доступа в СДО. Роль учителя: права и обязанности. Загрузка и назначение пользователей. Загрузка и публикация курсов. Настройки публикации. Публикация авторских материалов 4 1 3  
7.3 Загрузка и публикация курса. Назначение курса пользователю 2 0 2  
7.4 СДО глазами учащегося. Прохождение теста 2 0 2  
7.5 Способы оценивания работ и настройки шкал. Отчеты и рейтинги в СДО 3 1 2  
7.6 Инструментальные возможности СДО.  Создание авторских тестов в СДО. Типы тестов. Ограничения средства создания тестов. Разработка и сборка теста. Загрузка подготовленного теста в СДО, назначение теста пользователю 6 1 5  
7.7 Методические и дизайн-эргономические приемы создания интерактивных заданий 2 1 1  
7.8 Примеры образовательных сервисов в СДОЭлектронные образовательные ресурсы компании «ФИЗИКОН» в составе СДО: ПМК по подготовке к ЕГЭ и Рабочая тетрадь 4 1 3  
7.9 Коллекция интерактивных объектов для СДО компании «ФИЗИКОН» 4 1 3  
8 Управленческий аспект информатизации образования        
8.1 Использование ИКТ в управлении образовательным учреждением. Автоматизированное рабочее место (АРМ) руководителя образовательного учреждения 2 1 1  
8.2 Анализ и самоанализ результатов учебной деятельности учителя и ученика, использование современных образовательных технологий в практике. Портфолио учителя. Портфолио ученика 2 0 2  
8.3 Понятие о Едином информационно-образовательном пространстве региона Система оценка качества образования региона 2 1 1  
8.4 Реализация Единого информационно-образовательного пространства региона на основе СДО 2 0 2  
  Итого по 2 части курса 38 9 29 Зачет
  Итого 72 24 48  

1 При организации курсов осуществляется выбор конкретной системы дистанционного образования. Организация изложения тем 7.1-7.9 и 8.4 осуществляется на основе конкретной СДО

Загрузка