Сотрудники компании Competentum написали первую монографию

В ноябре 2010 года увидела свет монография «Специфика разработки электронных учебных курсов для детей с ограниченными возможностями здоровья». Книга была написана по заказу Санкт-Петербургской академии постдипломного образования авторами компании Competentum: Еленой Андреевой, Александром Денисенко, Еленой Шкиря под руководством кандидата технических наук Дениса Игоревича Мамонтова, директора по электронному контенту компании Competentum. Вдохновителем и научным руководителем работы была заведующая кафедрой инновационных образовательных технологий СПбАППО, доктор педагогических наук, профессор Ирина Борисовна Мылова.

 Компания Competentum не понаслышке  знакома с этой темой. Так, летом 2010 года Competentum разработала несколько курсов по школьным предметам и по подготовке к ЕГЭ для портала дистанционного обучения для детей с ОВЗ по заказу Комитета по образованию Санкт-Петербурга. В разработанных ресурсах нашли свое место такие специальные возможности, как голосовое управление интерфейсом и распознавание речи (для детей с дефектами опорно-двигательной системы), возможность изменения размера шрифтов и графических изображений (для детей с ограничениями по зрению), возможность вывода цифровых материалов на печать (для детей, не имеющих возможности длительное время проводить за компьютером). Также группа Competentum участвует в разработке электронных образовательных ресурсов нового поколения (модульной архитектуры) для детей с ограниченными возможностями по заказу Министерства образования и науки РФ.

 В стостраничном издании освещается проблема организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием электронных ресурсов. Авторы изучили отечественный опыт разработки ресурсов для детей с ОВЗ, рассмотрели технологические и методические аспекты разработки электронных образовательных ресурсов, дали рекомендации по использованию цифровых ресурсов в учебной работе со школьниками. В основное содержание работы вошли главы «Современные требования к электронным курсам», «Технология создания электронных курсов» и «Специфика разработки курсов для детей с ограниченными возможностями здоровья». К методическим рекомендациям прилагается компакт-диск с дополнительными материалами. Книга будет полезна учителям, методистам и специалистам в области информатизации школьного образования.