У истоков российского e-learning

Компания «ФИЗИКОН» была основана в 1993 году выпускниками и сотрудниками ведущего технического университета страны — Московского физико-технического института (МФТИ). С самого начала компания занималась разработкой обучающих компьютерных программ. В 1994 году вышел первый в России мультимедийный образовательный курс на CD — «Физика в картинках», переработанная версия которого до сих пор пользуется спросом в России и в США. Тогда же сформировалась концепция разработки, до сих пор отличающая учебные продукты нашей компании от аналогов — интеграция в курсы большого количества интерактивных компьютерных экспериментов (тогда еще – на языках C++ и Java) и методических материалов.

В 1995 году началась совместная работа компаний «ФИЗИКОН» и OpenTeach Software Inc. в США. К настоящему времени для американских издательств Thomson Learning, Pearson Education, McGraw-Hill и других разработано полмиллиона образовательных учебных объектов по самым разным предметам.

В 1996–2004 годах были разработаны компьютерные курсы «Открытая Физика», «Открытая Математика», «Открытая Химия», «Открытая Астрономия», «Открытая Биология», отмеченные многочисленными наградами национальных и международных конкурсов и выставок. Курс «Открытая Физика 1.1» был поставлен в 40 000 российских школ – абсолютный рекорд по тем временам!

С 2002 года компания «ФИЗИКОН» – активный участник государственных конкурсов в сфере информатизации образования. Первыми проектами были разработка курсов «Физика, 7–11 классы» по заказу Национального фонда подготовки кадров и мультимедиа-библиотеки по астрономии в рамках программы «Дети России». В 2003–2004 годах со становлением системы ЕГЭ компания «ФИЗИКОН» приняла участие в программе РЕОИС, разработала тренажеры по подготовке к ЕГЭ по химии и биологии и комплексный курс «Биология, химия, экология». В это же время компания выпустила первую версию Сетевого тестирующего комплекса – прообраза популярной системы дистанционного обучения Competentum.МАГИСТР.

Объем выполняемых работ в начале 2000-х годов стал настолько велик, что среднее время разработки курса сократилось от неспешных 2 лет до нескольких месяцев, а количество элементарных образовательных объектов перевалило за 20 000. Чтобы удержать позиции лидера в образовательной IT-индустрии, специалисты компании разработали специализированный язык разметки учебных материалов CourseML, совместили его с международной спецификацией SCORM 2004, разработали инструментальную среду для профессиональной верстки, сборки и упаковки электронных образовательных ресурсов. Пережив множество улучшений и оптимизаций, и язык, и среда используются до сих пор. Чуть позже – в 2006 году – менеджмент компании прошел сертификацию качества управления проектами по международному стандарту ISO 9001.