2010: Мониторинг учебных достижений учащихся Тверской области

Всесоюзный центр повышения квалификацииМинистерство образования Тверской областиВ ноябре-декабре 2010 года в рамках программы «Развитие региональной системы оценки качества образования» Тверской области был компанией «ФИЗИКОН» выполнен проект по мониторинг учебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений региона.

Проект включал в себя разработку контрольно-измерительных материалов (КИМ), их апробацию в школах Москвы и Владивостока, мониторинг в школах области совместно с Негосударственным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Всесоюзный центр повышения квалификации» и аналитическую обработку результатов с формированием регионального и муниципальных отчетов. Мониторинговое обследование было проведено во всех 43 муниципальных образованиях Тверской области.

Для проведения мониторинга компанией «ФИЗИКОН» было разработано по 3 варианта КИМ по трем предметам (русский язык – 4 класс, геометрия – 8 класс, обществознание – 11 класс). Для проведения обследования по ключевым компетенциям и социализации была разработана уникальная методика оценки сформированности у учащихся компетентностного подхода, составлены по этой методике по 2 варианта тестов для 5 и 10 классов. Все КИМ соответствовали федеральному компоненту ГОС начального, основного и среднего общего образования по предметам и охватывали ключевые темы материала, изложенные в ГОСе по соответствующим предметам. Тестовые материалы получили положительную экспертную оценку Федерального института развития образования (г. Москва), педагогов школ и преподавателей высших учебных заведений (г. Тверь).

В рамках выполнения работ по мониторингу были запланированы и проведены краткосрочные курсы повышения квалификации специалистов муниципальных образований по проблемам «Мониторинг образовательных достижений обучающихся общеобразовательных достижений» и «Мониторинг уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся общеобразовательных учреждений».

Пример задания на оценку коммуникационных компетенций учащихся 5 классов:
Рассмотрите вместе с Федей Вилкиным репродукцию картины К. П. Степанова «Жанровая сцена» и помогите определить, какая сцена разыгралась (для удобства персонажи обозначены цифрами).
Укажите вариант ответа, в котором правильно указана эмоция у каждого персонажа.

А    1 – сердится, 2 – требует, 3 – волнуется, 4 – надсмехается
Б    1 – волнуется, 2 – сердится, 3 – надсмехается, 4 – требует
В    1 – требует, 2 – надсмехается, 3 – волнуется, 4 – сердится
Г    1 – надсмехается, 2 – требует, 3 – сердится, 4 – волнуется