2008—2010: Разработка модульных электронных курсов для начального и среднего профобразования

В рамках Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) в 2008–2010 годах компания «ФИЗИКОН» выиграла конкурсы и разработала электронные образовательные ресурсы для начальной и средней ступеней профессионального образования.

Всего за три года было разработано:

  • 1000 электронных учебных модулей (ЭУМ) по профессиям НПО «Слесарь по ремонту автомобилей», «Мастер шиномонтажной мастерской», «Автомеханик», «Контролер технического состояния автомототранспортных средств» и по специальности СПО «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
  • 1000 электронных учебных модулей (ЭУМ) по профессиям НПО «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики», «Электромонтер охранно-пожарной сигнализации» и по специальности СПО «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям);
  • 70 информационных образовательных модулей (ИОМ) для обучения инвалидов, обучающихся на дому, дисциплинам математического и общего естественнонаучного цикла с использованием дистанционных образовательных технологий по специальностям СПО «Реклама» и СПО «Программирование в компьютерных системах»;
  • 135 информационных образовательных модулей (ИОМ) для обучения инвалидов, обучающихся на дому, профессиональным модулям с использованием дистанционных образовательных технологий по специальности СПО «Программирование в компьютерных системах».

Каждый модуль представляет собой «интерактивный параграф», посвященный определенной теме и обеспечивающий ее исчерпывающее раскрытие. Модуль состоит из нескольких сцен. Каждая сцена включает символьный контент, графические изображения (рисунки, видео, анимации и т. п.), интерактивные компоненты и звуковое сопровождение.

При разработке модулей использовался компетентностный подход, позволяющий решить задачу формирования конкретной профессиональной компетентности и дающий возможность управлять качеством подготовки выпускника учреждения профессионального образования. Каждый разработанный модуль направлен на решение одной из трех основных педагогических задач: предоставлению теоретического материала (информационные модули), выполнению практических заданий и виртуальных лабораторных работ (практические модули) и контролю усвоения знаний (контрольные или аттестационные модули). Модули имеют небольшой размер и могут быть доставлены пользователю через Интернет.

Каждый модуль соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и программам начального и среднего профессионального образования.

Для проекта было разработано специальное дизайнерское решение и комплексное автоматизированное средство верстки контента, позволившее выполнить все работы в срок и минимизировать количество технических ошибок.

Все подготовленные модули прошли строгую многоэтапную экспертизу заказчиком (техническую, технологическую, содержательно-педагогическую) и были размещены на портале Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru). Часть модулей, разработанных компанией, вошли в коллекцию лучших ИОМ.